Ошибки, которые могут погубить стартап

Вполне перспективный стартап может на начальном этапе потерпеть провал. Рассмотрим основные причины, из-за которых это может произойти:

1. Один учредитель.

Сложно привлечь в стартап крупные инвестиции, если в компании единственный учредитель. Опыт показывает, что почти все, кому удалось добиться успеха, работали как минимум в паре.

2. Малодоходная ниша.

Первый шаг на пути к краху бизнеса — неправильный выбор ниши. Страх перед жёсткой конкуренцией не поможет её избежать.

3. Неудачное местоположение.

В доме можно поменять всё, кроме места, где он находится. Это самое касается и бизнеса. Если появились проблемы, попробуйте его перенести в более удачное место.

4. Упрямство.

Владелец бизнеса, который не способен адаптироваться, рано или поздно погубит своё дело, даже если оно вначале хорошо развивается. Забудьте об упрямстве и прислушивайтесь к мнению клиентов.

5. Промедление.

Планируя запуск проекта, вы долго сомневаетесь, нужно ли это делать. Чем дольше откладывается запуск стартапа, тем дольше не появится ответ на этот вопрос. Возможно, вам страшно узнать его, тогда спросите себя — почему?

6. Плохие программисты.

Не так просто найти гениального программиста. Поэтому можно ограничиться просто обычным хорошим. Для бизнеса очень важно присутствие такого специалиста в команде. И выбор хорошего или плохого программиста зависит только от компетенции руководителя.

7. Слишком ранний запуск.

Запустив проект рано, вы можете получить две проблемы — неготовность справиться с быстрым ростом предприятия или предложить качественный продукт.

8. Привлечение недостаточного количества финансов.

Запуская новый бизнес, помните, что придётся много тратить. Это особенно касается стартового этапа. Если средств у вас мало, вы, скорее всего, не сможете изменить или улучшить продукт.

9. Нет образа потенциального клиента.

Возможно, ваша услуга или продукт понравятся клиентам, но вы не можете представить, кто эти люди и где они. Существуют ли такие клиенты в природе? Подумайте об этом до того, как создавать бизнес.

10. Слишком большие расходы.

Тратя слишком много на первоначальном этапе, вы в скором будущем окажетесь в должниках. В свою очередь, это приведёт бизнес к краху.

11. Пренебрежительное отношение к клиенту в пользу инвестора.

Если у вас выбор — удовлетворять инвестора или клиента, вы должны выбрать клиента. Дайте клиенту то, что ему требуется именно сейчас. Если клиенты довольны, они обеспечивают процветание компании, а это, в свою очередь, приносит доход инвесторам.

12. Привлечение слишком крупных инвестиций.

Привлекая в проект слишком много средств на начальном этапе, вы слишком рано почувствуете собственную «успешность». Это не должно произойти раньше, чем бизнес станет прибыльным на самом деле.

13. Избегание личных встреч.

Любой бизнес строится на личных взаимоотношениях. Невозможно все проблемы решать с помощью телефонного звонка или интернета. Привыкайте встречаться с людьми и беседовать с ними.

14 Недостаток энтузиазма.

Дело обречено, если у его создателя отсутствует нацеленность на успех и желание идти до конца. Если вам сложно выбрать какой-либо вариант, то вы будете думать об этом постоянно. Сомнения и неуверенность помешают развитию текущего проекта.

15. Споры между руководителями.

Увы, конфликты между учредителями происходят сплошь и рядом. Часто это очень амбициозные люди, не готовые прислушиваться к чужому мнению, и скандалы между учредителями могут погубить даже очень перспективный бизнес.

Похожие статьи:

    не найдено