Вы считаете себя хорошим руководителем? Как влияют на подчинённых ваши слова? Советуем вам никогда не произносить фразы из этого списка, иначе все сотрудники могут разбежаться.
Плохой начальник оказывает на сотрудников сильное эмоциональное давление, провоцируя у них хронический стресс. Как выяснили учёные из Университета Огайо, иммунная система людей, испытывающих постоянное нервное напряжение на работе, ослабевает, это приводит к развитию сахарного диабета и сердечных заболеваний.
Некоторые замечания руководителей способны настолько подорвать работоспособность сотрудников, что стоит исключить их из лексикона. Об этом говорится в статье Джеффри Джеймса, которая недавно появилась в Inc.com.
1. «Мы всегда так это делали»
Произнося эту фразу, начальник просто пытается избежать переосмысления ситуации или проблемы.
2. «Нужно просто разобраться в этом вопросе»
Однако, если бы задача была сотруднику по силам, он бы не стал спрашивать начальника.
3. «Это всё, на что вы оказались способны?»
А ведь может быть, что сотрудник действительно уже сделал всё, что мог. Но даже если он не выложился на 100% — неужели вы ждёте, что он это признает?
4. «У меня нет времени на это»
Да, просьбы сотрудников иногда раздражают, но ведь босс существует для того, чтобы обеспечивать им условия, в которых можно выполнять работу.
5. «Считаете, что вас перегружают работой?»
Есть ли смысл тратить время на соревнования, кого перегружают больше, а кого — меньше?
6. «Просто сделайте то, что я сказал»
Вероятно, такой подход срабатывает с детьми, но взрослым людям после «что» и «как» обязательно нужно объяснить, «почему».
7. «Прошу прощения, но ваш отпуск придётся прервать»
Если во время отпуска одного из сотрудников что-то пошло не так, то в этом виноват начальник, не умеющий планировать наперёд.
8. «Радуйтесь, что у вас есть эта работа»
Такие слова заставляют хороших сотрудников начать поиск новой работы прямо сейчас, а худшие начинают дрожать от страха, что их вот-вот уволят.
9. «У вашего предшественника это получалось лучше»
Одно из самых бесполезных замечаний. Оно угнетает человека, не давая ни малейшего намёка, что нужно сделать, чтобы лучше справляться со своей работой.
10. «Вы работаете отвратительно»
Если сотрудник сделал ошибку, начальник должен не торжественно сообщать, что утопит его, а бросить спасательный круг.
11. «Это была глупая идея»
Начальник, сделавший подобное замечание, может быть уверен: подчинённые больше никогда не захотят поделиться с ним своими соображениями.
12. «Что с вами?»
Если человеку указывают на ошибку, это уже его задевает. Данная же фраза не только оскорбительна, но и даёт понять, что ошибка сотрудника связана с его личностью.
13. «Вы мило выглядите»
Эту тему лучше вообще не поднимать.
14. «Я же говорил»
Возможно, вы действительно предупреждали работника, что этот подход ошибочен, тем не менее, руководитель должен быть выше злорадства.
15. «Вы очень ленивы»
Критика идёт на пользу, если она требует изменить поведение, но не черты личности или характера.
16. «Я знал, что у вас ничего не получится»
Если вы предвидели провал, то зачем поручали проект этому сотруднику? Чтобы он почувствовал себя отвратительно?
Похожие статьи:
- не найдено