Создание имени для организации или названия для торговой марки (brand naming) очень сложный и трудоемкий процесс. При этом название должно быть не только легко запоминаемым, но еще и узнаваемым, а также функциональным. Кроме того, брендовое имя организации может отражать суть вашей деятельности, либо привлекать к себе внимание оригинальностью и необычностью.
Первое с чем стоит определиться, придумывая название для своей организации – это то, для каких целей будет использоваться имя вашей фирмы, и каким требованиям оно должно отвечать. Можно назвать организацию так, чтобы название было понятно и доступно только определенной целевой аудитории, а можно сделать название понятным массовому потребителю. Кроме того, имя вашей фирмы может описывать сферу, в которой вы работаете, либо конечный продукт вашего производства. Готовое имя компании стоит обязательно регистрировать в соответствующих инстанциях, а если помимо имени предполагается еще и изобразительный символ или логотип для компании, то его также стоит зарегистрировать.
Выбирая имя для своей компании можно использовать позаимствованные из какого-либо иностранного языка слова, но при этом стоит учесть, что такие слова должны описывать вашу компанию, определенную местность или личность, вызывать правильные ассоциации. Можно также придумать искусственно слово, которое станет именем вашей фирмы, оно может представлять собой метафору, комбинироваться из нескольких слов, либо быть абсолютно абстрактным. Очень удобно использовать для названий организаций аббревиатуры, разнообразные сокращения или даже акронимы.
Создавая имя для корпоративного бренда, его следует сделать понятным в первую очередь для его же менеджеров, сотрудников, акционеров, владельцев инвесторов, СМИ, власти и только в самом конце этого списка будут потребители. Придумывая имя для торговой марки, в первую очередь стоит ориентироваться именно на потребителей.
Можно использовать в качестве названия предприятия собственное имя, это особенно хорошо в том случае, если вы обладатель редкой фамилии. Обладателям более часто встречающейся фамилии поможет использование нейминга, когда фамилия будет выдумана, а ней сразу же придуман определенный рекламный персонаж. Можно добавить в конце своей фамилии твердый знак, тогда название фирмы будет казаться старинным, а заодно и надежным. Кроме того, в названиях можно использовать имена или части имен знаменитостей и известных персонажей.
Можно использовать для создания названия или торгового бренда неологизмы – вымышленные названия, ни должны быть максимально кратки и не похожи не на одно существующее слово. Достоинством таких названий является легкость их регистрации, однако стоит учитывать, что продвигать новое имя гораздо сложнее и дороже, особенно если новое название трудно запоминается.
Также в качестве названий для фирмы или бренда можно выбрать топонимы, слова, обозначающие определенную местность, но при этом стоит учитывать, что топоним не должен вводить потребителя в заблуждение, иначе вам вряд ли удастся зарегистрировать такое название.
В качестве имени компании может использоваться и аббревиатура, причем как советская, так и иностранная. При этом советская аббревиатура, скорее всего, привлечет к себе старшее поколение потребителей, а иностранная будет представлять вас как международного бизнесмена. Однако иностранные аббревиатуры достаточно сложно запоминаются и их сложно отличить друг от друга.
Можно использовать в качестве названия имена существующих брендов, но только в том случае если ваша деятельность относится к совершенно другой категории товаров или услуг, нежели уже существующий бренд.
Название организации очень часто бывает многогранным, выбирая имя для компании, стоит учитывать несколько важных моментов. Название должно быть приятным на слух и положительно восприниматься целевой аудиторией, легко запоминаться, вызывать правильные ассоциации, предполагать создание логотипа соответствующего названию, быть жизнеспособным в международном бизнесе, позволять подобрать к себе доменное имя для использования в сети Интернет.
Похожие статьи:
- не найдено