Отношения с клиентом важны в любых экономических условиях, а особенно тогда, когда за каждого потенциального клиента идет борьба. И недостаточно лишь иметь общее представление об окружающих людях, чтобы понять их потребности и вооружиться несколькими обоюдно выгодными предложениями. Таким путем нельзя приобрести постоянных клиентов и сохранить бизнес успешным.
Существует ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на клиентов. Среди них выделяют следующих пять: брэнд компании и коммуникации, точку обслуживания клиентов, культуру общения с клиентом и уровень предложения. Брэнд и коммуникации – самое первое, на что потенциальный клиент обращает внимание. Поэтому они должны быть настолько хороши, чтобы создать положительное впечатление и убедить клиента решить пользоваться услугами именно этой компании.
Точка обслуживания клиента – это еще один фактор, который играет свою роль в завоевании клиентов. Возможный клиент приходит в магазин или пункт обслуживания, или в отделение банка, и может сразу составить собственное представление о компании, ее предложении, оценить качество работы и обслуживания. Только тогда он решит, стоит или нет приобретать товары или обращаться в эту компанию за услугами.
На приобретении товара или использовании услуги, конечно, оценивание со стороны клиента не заканчивается. Далее он уже рассматривает уровень предложения: насколько функционален товар, прост ли он в использовании и достаточно ли высоко сервисное обслуживание. Все эти моменты должны быть на высшем уровне, иначе клиент уйдет к конкурентам, даже не сомневаясь в правильности своего выбора. И гибкая ценовая политика не сможет его остановить. Попробуйте также убедить клиента в том, что приобретая товар или пользуясь услугами вашей компании, он приобретает определенный статус. Когда клиент почувствует собственную выгоду, он не откажется от сотрудничества с вами.
Клиента всегда привлекают тесные, доверительные отношения с компанией. Кроме того, важна и безопасность предоставляемых услуг. Поэтому стоит поставить цель создать такие отношения и сделать их важной составной своего бизнеса, можно сказать, визитной карточкой. Когда клиент поймет, что ваша компания в этом вопросе на высоте, он всегда будет пользоваться услугами именно этой компании.
В условиях кризиса сложнее всего обеспечить безопасность услуг и завоевать доверие клиента. На примере банковской сферы можно изобразить это так. У большинства банков схожая финансовая политика. Но все же существует один банк, который готов предоставлять своим клиентам абсолютно открыто и честно полную информацию обо всем, что происходит в банке: меняется ли политика банка и в какую сторону, насколько высок процент риска и т.д.
Самым губительным для фирмы во время кризиса будет решение «спрятаться» от лишних глаз и подождать более благоприятных условий. Ни в коем случае нельзя так делать, так как завоевать клиента возможно только информационной открытостью. Так вы завоюете клиента, и конкуренция не будет представлять для вашего бизнеса угрозы. Ведь клиент заинтересован в том, чтобы располагать точной и полной информацией, и доверие готов оказывать только той фирме, которая удовлетворит его вполне понятную потребность.
Если не пренебрегать этими и подобными рекомендациями специалистов, можно успешно сохранить свой бизнес и клиентов даже в условиях кризиса. Главное, быть искренне заинтересованным в этом и верить в успех!
Похожие статьи:
- не найдено